VI Международная конференция «Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира»

image_pdfimage_print

VI Международная конференция «Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира», организованной кафедрой языкознания гуманитарного института филиала ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в г. Северодвинске, проходила с 01 – 04 октября 2013 года в дистанционном режиме.


В работе конференции участвовали 92 человека, в числе которых 22 доктора наук и 43 кандидата наук (т.е. 70,65% от общего количества участников), преподаватели вузов и школ (10 чел.), аспиранты (13 чел.), магистранты (2 чел.) и студенты (2 чел.). По материалам конференции издан сборник научных статей объемом 31,4 п.л. (464 с.). Заявки на участие в конференции и научные статьи в сборник по ее материалам прислали исследователи из 27 городов России (Архангельск, Белгород, Благовещенск, Вологда, Воронеж, Иркутск, Кемерово, Краснодар, Курск, Люберцы, Мичуринск, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Одинцово, Орел, Пермь, Петрозаводск, Пушкино, Санкт-Петербург, Саранск, Северодвинск, Смоленск, Стерлитамак, Сыктывкар, Тамбов, Ярославль), 10 городов Украины (Артемовск, Горловка, Днепропетровск, Ивано-Франковск, Ирпень, Киев, Кривой Рог, Мелитополь, Умань, Симферополь), а также из таких городов, как Белград (Сербия), Витебск (Белоруссия), Киле (Германия), Павлодар (Казахстан), Сямынь (КНР). Такая широкая география участников свидетельствует об актуальности вопросов, обсуждаемых на конференции. Об этом же говорит и то, что среди ученых, проявивших заинтересованность в предложенной тематике, не только лингвисты, но и философы, психологи, культурологи, педагоги, литературоведы, фольклористы. Данный факт отражает объективное состояние современной науки, когда усилия ученых разных областей гуманитарного знания направлены на поиски решения проблемы концептуализации действительности. Существенно и то, что в обсуждении приняли участие представители различных научных школ и направлений, что значительно способствовало расширению научного контекста и обмену опытом исследования.